Техническое обслуживание холодильного оборудования – гарантия его долгой и бесперебойной работы. В зависимости от специфики, а также условий эксплуатации, ТО может проводиться раз в год, два раза в год (сезонное), раз в три месяца (ежеквартальное) и раз в месяц (ежемесячное).

Техобслуживание раз в год может проводиться на малоответственной технике, такой как холодильные шкафы, лари, витрины. Такая периодичность некорректна по отношению к промышленному и пищевому оборудованию, в основном этот вид применяется к бытовым холодильникам, морозильникам и т.д.

Сезонное обслуживание обычно проводится у охлаждающей климатики – сплит-систем, компрессорно-конденсаторных блоков и vrf-систем, систем чиллер-фанкойл, руфтопов. По регламенту проводится чистка фильтров, замер давления в системе; проверка узлов, наличия ошибок на контроллерах, ошибок датчиков и преобразователей, дозаправка системы фреоном.

Ежеквартальное сервисное обслуживание – одно из самых распространенных, более применимо к некоторым узлам промышленных охладителей.

Ежемесячное обслуживание самое популярное. Применяется ко всем видам технологического, пищевого, промышленного оборудования. Оно обязательно для организаций, имеющих ответственную охлаждающую технику, связанную с продуктами питания, медикаментами, участвующую в непрерывном производственном технологическом процессе. Обслуживание с такой периодичностью гарантирует организации полную аналитику работоспособности всех холодильных установок, оперативные решения возникающих аварийных ситуаций, предупреждение вероятных поломок и отключения оборудования.