Монтаж холодильного оборудования должен производиться исключительно специалистами, обладающими высокой квалификацией в этой отрасли. От качественного монтажа охлаждающего оборудования зависит его бесперебойная работа. Важно учитывать большое количество нюансов, которыми многие пренебрегают: пайка меди под азотом, соблюдение контруклонов при прокладке трасс, правильная установка масляных петель и т.д.

Пайке медной трубы нужно уделить особое внимание, так как дефект приведет к большим убыткам для собственника, таким как утечка хладагента из системы, утечка масла, в худшем случае – выходу из строя холодильного агрегата.

Не менее важное внимание нужно уделить монтированию самих элементов охлаждающей системы, таких как:

- воздухоохладители;

- холодильные агрегаты;

- конденсаторы.

Их монтаж должен производиться в строгом соответствии с технической документацией, предоставленной заводом-изготовителем оборудования. В обязательном порядке нужно соблюдать правила крепления и установки на площадке,  присоединения фреонопровода кабелей и прокладки дренажной канализации для оттайки. подключение вентиляторов и крепление станины холодильных агрегатов – все это влияет на долговечность всей холодильной системы.

Специалисты, проводящие монтаж холодильного оборудования, должны обладать навыками проведения пусконаладочных работ.

Пусконаладка холодильного оборудования

К пусконаладочным работам нужно проявить особое внимание, так как это самый ответственный комплекс мероприятий при первом запуске или пуске после капитального ремонта. В первую очередь, при ПНР нужно опрессовать фреоновый контур. Опрессовка производится при помощи сжатого азота под избыточным давлением не менее 2 Мпа (20 бар). При проведении используют азот – он менее всего реагирует на изменение температур окружающей среды. Система под давлением находится сутки. При сохранении давления по истечению указанного времени, проводится следующий этап – вакуумирование системы. Вакуумирование происходит при помощи специального инструмента для удаления несжимаемых газов перед заправкой фреоном. Далее фреоновый контур заполняется хладагентом согласно расчетным значениям либо паспортным данным на установку. Производится первый пуск.